В каком обслуживании нуждается прицеп легкового автомобиля?

Разные модели прицепов для легковых автомобилей имеют определенные особенности в обслуживании. Узнать о них можно, изучив инструкции по эксплуатации. Но наиболее общие требования можно привести и в одной небольшой статье.

Ежедневное обслуживание не занимает много времени – достаточно следить за давлением в шинах, проводить внешний осмотр прицепа, проверять исправность тягово-сцепного устройства, надежность крепления колес, а также работоспособность сигнальных приборов.

Если прицеп ещё не прошел обкатку, следует следить и за наличием люфта у ступиц колес и их температурным режимом. Не забывайте проверять состояние амортизаторов, реактивных штанг, платформы и сцепного устройства.

Через каждые десять тысяч километров пробега, но в то же время не реже раза в пару лет, необходимо проводить смазку тягово-сцепного устройства, используя для этого консистентные смазки, которые рекомендует завод-производитель. Если вы эксплуатируете автомобиль без прицепа, то стоит использовать защитный лак или смазку, чтобы покрыть сцепной шар. Когда предстоит сцепка прицепа с автомобилем, защитный лак осторожно снимается, а сам шар покрывается консистентной смазкой.

В случаях, когда вам только предстоит приобретение прицепа, стоит задуматься о том, где вы будете хранить его между поездками. В первую очередь это касается прицепов-дач. Из-за солидных габаритов они занимают не меньше места, чем сам автомобиль. Чаще всего эта проблема решается довольно просто – прицепы-дачи хранят на обычных охраняемых стоянках для автомобилей. Конечно, придется ежемесячно отдавать приличную сумму, но зато не понадобится покупать ещё один гараж специально для прицепа.

Если ваш гараж довольно просторен, то проблема хранения прицепа решается ещё проще. Большинство прицепов предусматривают установку в вертикальном положении – на боковом или заднем борту. Таким образом вы легко сможете установить прицеп в гараже и использовать его при первой же необходимости.