НАЛИЧИЕ И ЦЕНЫ УТОЧНЯЙТЕ

Это будет полезно знать владельцам легковых автомобилей, эксплуатирующих прицепы

Информация » Полезная информация
Как и любое дело, использование автомобильных прицепов скрывает в себе некоторые простые, но полезные мелочи, про которые неизвестно большинству людей. А о них полезно помнить, если вы не хотите, чтобы в ходе эксплуатации прицепа возникали лишние сложности.

Во-первых, если вам нужно подсоединить легковой прицеп к автомобилю, на фаркоп последнего будет полезно нанести смазку. Чаще всего в таком случае профессионалы используют смазку ШРУС (для шарниров равных угловых скоростей), так как в её состав входит дисульфид молибдена. Если у вас под рукой нет молибденовой смазки, можно использовать более простую – консистентную, к примеру, Литолом.

Но даже в случае, если сцепной шар покрыт слоем краски, это не способно полностью предотвратить его изнашивание, как и изнашивание сцепляющих приборов легкового прицепа. Неслучайно некоторые модели автомобильных прицепов имеют специально нанесенную шкалу, по которой можно узнать о степени износа механизма. Если такая шкала не нанесена, то следует изучить инструкцию. В ней обязательно должны быть указаны контрольные замеры замка, которые регулярно следует проверять. В случаях, когда механизм оказывается сильно изношенным, так что он не может отвечать требованиям инструкции, высока опасность сильного люфта и даже самопроизвольного отцепления. Впрочем, некоторые замки предусматривают подобную опасность. Именно поэтому у них есть возможность регулировки – под «сухарь» можно подкладывать дистанционные шайбы или же просто увеличивать натяжение его пружины. Но в любом случае со временем подобные замки могут полностью исчерпать свой ресурс. Так что стоит их просто заменить, чтобы исключить возможность различных неприятностей. Увы, замена шара фаркопа без остального устройства просто невозможна. Поэтому при износе шара приходится менять весь фаркоп. Разумеется, это не слишком приятно – придется потратить определенную сумму. Но с другой стороны – безопасность ваша и вашего имущества в любом случае стоят потраченных денег.

Во-вторых, если вам предстоит серьезное путешествие, в которое вы не берете прицеп, будет полезно прикрывать уже установленный фаркоп специальным колпачком. Конечно, приобрести его в магазине невозможно, но сделать его очень легко – можно использовать теннисный мячик или резиновую игрушку. Благодаря такой импровизированной защите можно достичь нескольких целей. Во-первых, сцепной шар будет надежно защищен от коррозии. Во-вторых, когда вы будете извлекать из багажника вещи, исключена возможность соприкосновения со смазкой и загрязнения одежды.

И, наконец, третья хитрость, затрагивающая легковой прицеп. Это страховочные цепи. Почему-то на сегодняшний день не существует единого способа присоединения этих цепей к фаркопу. Так что, при покупке прицепа будет полезно узнать – можно ли их подсоединять. Если у вас уже есть прицеп, но он не имеет такой возможности, можно приварить необходимые крепления с помощью сварки. В случаях, когда невозможно усовершенствование заводского фаркопа, но есть необходимость использования страховочных цепей, проще всего соединять их при помощи болта с гайкой, а образовавшуюся петлю закрепить на шаре фаркопа. Разумеется, это не может сравниться по надежности со стационарным закреплением, но всё же это значительно лучше, чем ничего.
Поделиться: