НАЛИЧИЕ И ЦЕНЫ УТОЧНЯЙТЕ

Чтобы эксплуатация прицепа не обернулась бедой

Информация » Полезная информация
Вопреки бытующему у большинства людей мнению, определение «тягач» может относиться ко всем автомобилям, в том числе и легковым, транспортирующим прицеп. Если же говорить про автомобиль, с транспортируемым прицепом, то его можно назвать автопоездом.

И к таким автопоездам требования предъявляются особые. К примеру, на автомагистралях максимальная допустимая скорость автопоездов составляет всего 90 километров в час, а на других городах, вне населенных пунктов, 70 километров в час. Другими словами, максимальная разрешенная скорость автопоезда на 20 километров в час меньше, чем допустимо для обычных автомобилей. Плохие дорожные условия это повод вообще не эксплуатировать автопоезд.

Независимо от того, что послужило причиной ухудшений условий, будь то гололед, туман или снегопад, значительно повышается вероятность заноса прицепа, что может привести к «складыванию» автопоезда. Именно так называют водители ситуацию, когда скорость прицепа превышает скорость тягача. Хотя, автопоезд может «складываться» и на идеальных дорогах, если слишком резко затормозить.

Не стоит забывать и о максимально допустимых массах прицепов, буксируемых легковыми автомобилями. Как показывает практика, не следует перегружать прицепы сверх определенного показателя. Если автоприцеп оборудован тормозами, то допустима масса, составляющая 70-80 процентов от массы автомобиля. Если же прицеп не имеет тормозов, то его масса не должна превышать 50 процентов от массы автомобиля. Впрочем, если говорить про автомобили отечественного производства, то эти показатели ещё меньше. К примеру, на автомобиле ВАЗ-2108 не желательно перевозка прицепов, вес которых превышает всего 300 килограмм.

Конечно, при движении автопоезда значительно изменяется ряд динамических показателей – увеличивается время набора скорости и заметно увеличивается протяженность тормозного пути. Совершение любых маневров, будь то обгон или перестроение, становится затруднительным и займет больше времени.

Следует помнить и о том, что правила дорожного движения строго запрещают использование автопоезда в следующих случаях: неисправность прицепного устройства и неисправность запирающих и страхующих устройств. Страховочные тросы или цепи, целью которых является удержание прицепа при расцеплении, не должны провисать до поверхности дороги.

Стоит сказать пару слов и о требованиях, которые предъявляются к давлению в колесах прицепа. В паспорте прицепа, разумеется, указаны рекомендуемые показатели. Однако они рассчитаны на полную загрузку легкового прицепа. Если вы транспортируете пустой или загруженный менее, чем на половину, прицеп, то давление в колесах можно снизить. Иначе подвеска, которая рассчитана на движение с максимальным грузом, будет плохо работать, из-за чего прицеп станет подпрыгивать, сопровождая ваше движение грохотом.

Если сравнить движение автопоезда с движением одиночного легкового автомобиля, можно заметить, что в первом случае значительно повышается расход топлива. Это связано как с увеличенным коэффициентом аэродинамического сопротивления, так и с дополнительными силами трения. Также существует целый ряд прочих факторов, которые могут негативно сказаться на экономичности топлива автопоездом. Сюда можно включить плохое состояние дорожного покрытия, стиль вождения, рельеф местности и многое другое.

Поэтому данных о том, насколько возрастает расход топлива при движении автопоезда, в технических характеристиках прицепа просто не указываются. Но, если провести замеры самостоятельно, то можно заметить разницу, которая может достигать 50-60 процентов. Но не стоит пугаться такого резкого возрастания расхода, ведь, несмотря на него, перевозка грузов с помощью прицепа является экономически оправданной – один рейс автопоезда позволяет перевезти столько же груза, сколько три рейса на одиночном автомобиле.
Поделиться: