Стоит ли экономить на прицепах для легковых автомобилей?

Большинство владельцев автомобилей прекрасно понимают, какие плюсы может дать им наличие надежного, вместительного прицепа. И правда, с ним можно  легко и быстро перевезти действительно тяжелый и объемный груз, что хоть и редко, но требуется многим людям. Разумеется, чтобы приобрести хороший и надежный прицеп, придется потратить приличную сумму. Именно поэтому у многих автомобилистов возникает вполне ожидаемая мысль – «А что если изготовить прицеп самостоятельно или обратиться к мастерам, которые оказывают такую услугу?»

На первый взгляд многим людям кажется, что изготовление прицепа своими руками – совсем несложная задача. Ведь здесь не нужно придерживаться определенных ограничений и требований, так что, можно спокойно развернуться. Немало автолюбителей решают создать настоящего прицепного «голиафа», способного перевозить огромные грузы. Для других это прекрасная возможность собрать эксклюзивный самодельный прицеп, который лучше всего смотрелся бы с их автомобилем.

Но совсем скоро они сталкиваются с серьезными проблемами. Одной из них является регистраций такого прицепа. Что нужно, чтобы зарегистрировать самодельный прицеп? На что придется пойти автолюбителю, который собрал прицеп самостоятельно? Сразу стоит сказать – ему предстоит тщательнейшая проверка, в ходе которой будет проверена надежность всех агрегатов и узлов прицепа. Это занимает очень и очень много времени. Кроме того, закон разрешает сборку прицепов только с использованием заводских деталей, и особое внимание при проверке уделят тормозам, подвеске и фаркопу. Как минимум на одну ось должны быть установлены тормоза. Причем каждая деталь, используемая при сборке, должна иметь соответствующие документы, по которым можно отследить компанию-изготовителя и продавцов. Другими словами, использование самодельных деталей строго запрещено.

Это связано с тем, что в ходе проверка в ГИБДД должна быть доказана стопроцентная безопасность использования самодельного прицепа. А тестировать каждую из самодельных деталей при экстремальных нагрузках, разумеется, никто не станет. Поэтому годятся только заводские детали, уже прошедшие необходимые испытания. Причем во внимание не будет приниматься и то, для какой цели изготавливался прицеп – в качестве прицепа-дачи, перевозки груза или вывоза ульев на пасеку – все они должны соответствовать этим требованиям.

Другая, не менее серьезная проблема, сопровождающая «прицепостроителя», это надежность. Действительно, едва ли можно быть уверенным в прицепе, который был построен буквально из обломков и подручных материалов. В результате такой прицеп может покрыться ржавчиной, развалиться или прийти в негодность по другим причинам. Разумеется, в этом случае прицеп подведет своего владельца, доставляя ему очень и очень неприятные сюрпризы.

Так что, стоит серьезно подумать – отдать ли деньги, чтобы получить проверенный и надежный прицеп, или же сэкономить деньги, но потратить очень много времени и рисковать жизнью и своим имуществом. Что дороже? Выбирать можете только вы.