Правильное распределение нагрузке на автоприцепе

Во многом безопасность автомобиля, а также людей, находящихся в нем, зависит от того, насколько правильно распределен груз в прицепе. При загрузке прицепа следует следить за тем, чтобы суммарная нагрузка на заднюю ось машины и на сцепное устройство не превышала максимального допустимого значения. Это значение можно узнать, изучив руководство по эксплуатации.

Главное при погрузке запомнить основное правило – груз должен быть размещен таким образом, чтоб центр тяжести располагался как можно ниже и прямо над осью прицепа. Кроме того, масса автопоезда, который состоит из прицепа и легкового автомобиля, тянущего прицеп, не превышала предельного значения, допустимого для конкретного автомобиля. Фактической полной массой автомобиля называют сумму массы снаряженного автомобиля, водителя и пассажиров, сцепного устройства, грузов, а также приходящуюся на сцепное устройство от прицепа.

В понятие полной массы прицепа включается снаряженная масса прицепа и масса всех грузов. В паспорте можно найти данные по массе снаряженного прицепа, однако в этом случае не учитывается масса дополнительного оборудования. Если для эксплуатации устанавливается какое-то дополнительное оборудование, то к массе снаряженного прицепа следует добавить массу этого оборудования. Это могут быть дополнительные борта, тент, запасные колеса и любой другой груз, имеющий значительный вес. После всего этого фактическая масса должна быть не больше максимальной разрешенной массы.

Изучая руководство по эксплуатации, можно узнать данные по предельно допустимым нагрузкам на сцепное устройство. Для правильной загрузки грузового прицепа или прицепа-дачи нужно точно знать нагрузку на сцепное устройство, а также вес прицепа. В этом случае общий вес подсчитать очень просто. Достаточно сложить массу прицепа, автомобиля, пассажиров и перевозимого груза.

Размещение груза в легковом прицепе должно очень строго контролироваться водителем. Любые изменения в нагрузке (из-за дополнительной догрузки или частичной разгрузки) также должны отслеживаться водителем. Не стоит забывать о возможности смещения незакрепленного груза. Это может произойти из-за тряски или резкого изменения ускорения. Разумеется, смещенный центр тяжести может привести к самым неприятным последствиям.

В инструкциях к автомобилям приведены значения полной массы прицепа. Они в первую очередь относятся к случаям, когда имеет место эксплуатация автомобиля на дороге, продольный уклон которой составляет не более 12 процентов. Если уклон превышает 15 процентов, езда на автомобилях с передним приводом может быть серьезно затруднена – нагрузка на передние колеса настолько уменьшается, что возможно их проворачивание.

Кроме того, если буксировка прицепа осуществляется на высоте больше 1000 метров над уровнем моря, необходимо снижать полную массу автопоезда на 10 процентов. Дело в том, что при подъеме снижается атмосферное давление, из-за чего сокращается количество кислорода в воздухе. Из-за этого падает качество рабочей смеси, а значит, уменьшится мощность двигателя. То же самое можно сказать про работу в жару. В таких условиях нагрузка прицепа не должна достигать максимально разрешенной.

В случаях, когда автомобиль имеет систему ABS, следует снизить допустимый вес прицепа, не снабженного тормозами, хотя бы на 50 килограмм.