Информация » Полезная информация |
Предлагаемый ниже тест, проведенный газетой "Boote" (Германия) наглядно показывает разницу между эксплуатацией автоприцепа с тормозами и прицепом без тормозов.
Испытываемый автопоезд состоит из тягача и автоприцепа общей массой 575 кг, с нагрузкой на шар фаркопа 50 кг.
Тормозной путь автоприцепа:
без тормоза - 53,5 м
с тормозом - 45,5 м
Ход испытаний: движущийся с постоянной скоростью 90 км/ч автопоезд тормозит. Результат замера показывает, что тормозной путь автоприцепа с тормозами сократился на 17 % (около 8 м!)
Замедление движения автоприцепа (отрицательное ускорение при торможении автопоезда):
без тормоза - 6,46 м/ч2
с тормозом - 8,52 м/ч2
Ход испытаний: при такой же попытке было установлено замедление движения автопоезда. Испытываемый автопоезд с прицепом с тормозами замедляется. Остановка происходит на 25% быстрее.
Стабильность хода при торможении на повороте:
Ход испытаний: движущийся с постоянной скоростью 90 км/ч автопоезд тормозит на повороте. Тормозная система автопоезда с прицепом без тормозов (фактически тормоза одного автомобиля-тягача) при этом отказывает, автопоезд заносит и он становится неуправляемым. Автопоезд с прицепом, оборудованным тормозом, при аварийном торможении не испытывает заноса.
Таким образом, результат теста наглядно показывает, что прицеп, оборудованный тормозной системой, существенно улучшает ходовые качества автопоезда в частности и безопасность дорожного движения в целом.